Продолжаем знакомство с членами нашей дружной команды. И сегодня представляем вам “интервью” Анастасии Неборак.

Здравствуйте, друзья. В последнее время я невольно стала сочинителем и рассказчиком историй. Произошло это благодаря моим деткам. Они часто просят меня: «Мама, расскажи историю!» Вот и о себе мне хочется рассказать вам историю.

Давно :)

Жила-была девочка по имени Настя. Обычная девочка, из рядовой семьи. Она росла, закончила школу, университет, стала учителем иностранных языков. После окончания университета, Настя вышла замуж, поработала в школе немного, в общем, жила вполне счастливо. :) Конец? Нет, начало!

2008-2013

Все изменилось с появлением маленького чуда – доченьки Саши. Девушке никогда не нравилась нынешняя система образования, а ведь она узнала о ней со всех сторон: и как ученица, студентка, и как учитель. Но именно с появлением ребенка, Настя стала задумываться об альтернативе. И не только образовательной, а и во многих других сферах жизни. Ей очень повезло, что супруг, по имени Виталик, разделял ее начинания. Одним из них было желание не ходить в обычный сад, а поучаствовать в организации маленького, уютного, домашнего садика. Наверное, именно тогда появился интерес к тому, а что можно сделать еще? Настя не могла бы точно назвать дату, когда вальдорфская педагогика (ВП далее) прочно обосновалась в ее жизни. :) Это произошло постепенно, гармонично и естественно, как сама эта педагогика. Да, она прекрасна! Сразу не понять, что-то там интересное узнаешь, что-то здесь прочтешь… Но чем больше погружаешься, тем понятнее становится, что без ВП уже никак. И это было начало следующей истории.

2013-наши дни

Все начинается с семьи. Пожалуй, сейчас это самая частая фраза, которая звучит среди родителей и педагогов, которые в курсе, что такое ВП. И для семьи Неборак этот постулат оказался верным. Дочка росла, появился маленький сыночек. Вот еще актуальнее стал вопрос не только о садике, но и о школе. Что же мы, как родители, можем сделать? – подумали родители Сашеньки и Ванечки. Папу все устраивало в традиционной системе образования. Но тут приходит мама и говорит, что собирается сотрудничать активно с какими-то девушками, которые хотят организовать вальдорфскую инициативу в Донецке, со всеми вытекающими последствиями. Что делает папа? Правильно, вполне законно возмущается! Кто такие, почему не знаю? Где собираются сад и школу открывать? В Донецке?! Ерунда! Но мамы на то и мамы, чтоб не сдаваться. Профессия у них такая. Настя решительно взялась доказывать, как это здОрово и здоровО. А в родном городе война… Но дети важнее всех распрей и конфликтов. Им надо Жить. Четыре подруги решают продолжать работу. Не смотря ни на что. Анечка Шалаева предлагает Насте стать учителем начальных классов в их собственном, вальдорфском, классе. Но, по ряду причин и следствий, идея пока остается идеей. Зато Настя принимает решение начать учиться на Всеукраинском вальдорфском семинаре. А Сашенька идет в обычную школу, в первый класс. Как временная альтернатива, коллектив инициативы решает проводить творческие занятия для малышей-дошколят и младших школьников по примеру вальдорфского садика и школы. Это был не просто компромисс в сложившейся ситуации, а маленькая отдушина для деток, применение опыта и знаний для будущих педагогов и приятное общение для всех. А впереди прекрасное будущее: мы обязательно откроем нашу группу и класс, а потом садик и школу. И будет у нас много-много друзей, интересных открытий каждый день, начинаний и свершений!

Интервью Анастасии Капинос-Неборак

Интервью Анастасии Капинос-Неборак: 1 комментарий

  1. Александра Неборак on 22.05.2021 at 10:07 пишет:

    О, это же я – маленькая Саша. Теперь мне уже 13. Это было очень давно, а теперь я учусь в вальдорфской школе.

Добавить комментарий

You have to agree to the comment policy.

Навигация по записям