Мультики, как и другие средства современной коммуникации, вызывают зависимость и требуют установления четких рамок и осознанного отношения, если не хотите в них утонуть.

Что объединяет все недостатки мультфильмов? Невозможность для ребенка отстраниться и управлять потоком информации, фильтровать поступающие образы и мысли. К чему это ведет – к подавлению сил фантазии, к подавлению сил развития личности, к замене индивидуального стержня и семейных ценностей на что-то другое. Посмотрите на себя после прочтения/просмотра новостей – на каком уровне находится Ваша фантазия, что Вы можете создать в этом состоянии?

Какие выводы можно сделать?
– можно не давать ребенку смотреть мультики вообще, и это идеальный выбор. Это реально, и можно просто удивляться, до чего все гениальное просто! :) И на этом можно было бы окончить размышления, но…

Если этот выбор в Вашей конкретной ситуации невозможен, то можно подумать над такими вариантами (хотя смотреть мультики – это последнее, что я хотела бы Вам посоветовать. Просто я понимаю, что если человек будет стоять перед дилеммой: неидеальные, но привычные мультики и нечто совершенно невозможное для себя, то он может остановиться, даже не решившись что-то поменять ):

– не смотреть мультики ребенку до какого-то определенного возраста, часто называют возраст 3 лет, действительно самый чувствительный и нежный период. Я бы сказала, что до 7 лет нужно ограничивать мультики (не говоря об остальных возможных медиа) до самого минимального минимума, каждая минута дорога. От 7 до 14 – возможен совместный со взрослым просмотр по продуманным и закрепленным правилам с последующим эмоциональным обсуждением. Только после 14 можно предложить пользоваться медиа самостоятельно по предложенным взрослыми правилам, с интеллектуальным обсуждением на равных.

– давать смотреть дозированно, то есть определенное время (напр., 15 мин) в определенном ритме (напр., по выходным) – это уже будет Ваше осознанное решение

– давать смотреть то, что прошло фильтр и контроль взрослого, а не все подряд – когда взрослый решил, что это эстетично, образы и смысл истории его устраивают, длительность и стиль подачи соответствует возрасту ребенка

– смотреть вместе, чтобы можно было видеть реакцию ребенка во время и после мультика, понимать, откуда берутся потом установки и модели поведения и еще раз подумать, нужно ли это ему.

Ведь ребенок не может не впитывать, не принимать то, что его окружает, то, что мы ему даем!…

Ребенок в мире медиа, часть 3

Добавить комментарий

You have to agree to the comment policy.

Навигация по записям