Возможно ли воспитание гармоничного ребенка без вальдорфской педагогики? :) и вообще безо всяких пед. теорий? или в другой педагогической системе? Думаю, да. Почему нет? Слава Богу, сила человека заключается внутри, а не зависит только от внешних обстоятельств. Просто как тогда это будет происходить?

1 вариант) Родители не думают ни о каких теориях, они хорошие люди и просто воспитывают своих детей как могут. Но тут есть подводные камни. Так или иначе, они воспринимают общественные настроения и идеи по поводу воспитания и транслируют их ребенку. И если они не относятся к этим идеям сознательно, не осознают социальных стереотипов, то… они не смогут отфильтровать ошибки и слабые места в своем общении с ребенком, не смогут действительно сделать для своего чада все, что они как личности в себя вмещают. Соответственно, то, что они получат в итоге (и дадут ребенку) будет в какой-то степени не их результат, а каких-то обстоятельств, других людей, случайный…

2 вариант) Думающие родители скорее предпочтут найти какой-то инструмент, который поможет им в воспитании. Это может быть методика, система, близкая им по духу. Гарантирует ли это, что их дети вырастут гармоничными взрослыми людьми? К сожалению, нет. Насколько сознательны родители? Насколько они проработали свои внутренние слабости и проблемы? Насколько гармонично выбранная система воплощена в жизнь, без перегибов и недосолов? Насколько они вообще готовы воплощать то, что им нравится на словах? Это одна сторона. Насколько выбранная методика соответствует природе ребенка, обстоятельствам жизни, времени и месту, насколько она полна и уравновешена? Это другая сторона медали.

Но в любом случае, то, что получится в воспитании, будет поддаваться анализу и этим процессом можно управлять. Все прекрасно, все довольны – можно расширить и углубить использование методики. Есть какие-то непонятные моменты, что-то волнует – можно отступить на шаг и посмотреть более критично на выбранный инструмент. Можно поискать что-то другое, что-то добавить, что-то пересмотреть. Самое главное во втором варианте – это не забывать смотреть на ребенка и его состояние, а не только работать над своей осознанностью и своей точкой зрения.

В результате использования определенной методики можно усилить интеллектуальные способности ребенка, или его физическое развитие, или его творческие наклонности, или дать ему расти в соответствии со своей природой – как в вальдорфе :). Это выбор каждого родителя.  А гармоничный ребенок – он есть во всех детях!

Гармоничный ребенок

Добавить комментарий

You have to agree to the comment policy.

Навигация по записям